Особенности AKAI MPC One и Live II для живых выступлений. Часть 1.
Особенности AKAI MPC One и Live II для живых выступлений. Часть 1.
Новейшие грувбоксы MPC от Akai полностью автономны, обладают широкими возможностями и отлично работают с аналоговыми синтезаторами и модульным оборудованием. Очевидно, у многих продюсеров возникает идея выступать с использованием MPC на сцене.
Что они собой представляют?
Новейшие MPC One и Live II продолжают серию грувбоксов, созданных на основе оригинальных MPC Live и MPC X. С точки зрения программного обеспечения эти два устройства идентичны, но есть существенные аппаратные различия. Наиболее заметные из них касаются входов/выходов: более доступный MPC One имеет только один стереовыход, один стереовход и один MIDI вход и выход. MPC Live II добавляет две дополнительные пары выходов, удваивает количество входов/выходов MIDI и дает RCA-вход. Оба аппарата имеют по четыре стереовыхода CV/Gate для управления аналоговым или модульным оборудованием. (Кстати, в последней версии операционки 2.10 количество выходов можно увеличить, используя USB-микшеры или звуковые карты).
Зачем использовать их на сцене?
Грувбоксы MPC последнего поколения предлагают отличный компромисс между вычислительной мощностью уровня DAW и свободой работы без ноутбука. По сути, на One или Live II можно разместить основную часть вашего живого шоу и параллельно управлять несколькими внешними устройствами при необходимости. Превосходные пэды, давно ставшие стандартом индустрии, отлично подходят для фингер-драмминга и хип-хоп битмейкеров. Ну и, помимо всего остального, MPC по-прежнему остается лучшим вариантом для нарезки битов «на лету».
Есть ли минусы?
Программная часть MPC новичку может показаться немного запутанной, поэтому перед подготовкой живого выступления понадобится потратить какое-то время на обучение и репетиции.
Идеи по настройке
Одной из изюминок последних MPC является включение выходов CV/Gate, поэтому было бы глупо не использовать их. Любой из новых MPC хорошо сочетается с компактной модульной системой или полумодульным оборудованием.
Один из эффективных подходов -- использовать сам грувбокс MPC в качестве триггера для паттернов и элементов бэка с помощью режима Clip Launch, в то время как тактовая генерация Eurorack позволит в реальном времени использовать возможности внешних модулей. Дополнительные входы/выходы Live II в такой схеме пригодятся для обработки битов или петель модульными эффектами.
Очень часто для удобства
многие музыканты используют сразу несколько компьютеров ...
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных (IP-адрес; сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.