Особенности AKAI MPC One и Live II для живых выступлений. Часть 1.

Особенности AKAI MPC One и Live II для живых выступлений. Часть 1.

Новейшие грувбоксы MPC от Akai полностью автономны, обладают широкими возможностями и отлично работают с аналоговыми синтезаторами и модульным оборудованием. Очевидно, у многих продюсеров возникает идея выступать с использованием MPC на сцене. 
Что они собой представляют?
Новейшие MPC One и Live II продолжают серию грувбоксов, созданных на основе оригинальных MPC Live и MPC X. С точки зрения программного обеспечения эти два устройства идентичны, но есть существенные аппаратные различия. Наиболее заметные из них касаются входов/выходов: более доступный MPC One имеет только один стереовыход, один стереовход и один MIDI вход и выход. MPC Live II добавляет две дополнительные пары выходов, удваивает количество входов/выходов MIDI и дает RCA-вход. Оба аппарата имеют по четыре стереовыхода CV/Gate для управления аналоговым или модульным оборудованием. (Кстати, в последней версии операционки 2.10 количество выходов можно увеличить, используя USB-микшеры или звуковые карты).
Зачем использовать их на сцене?
Грувбоксы MPC последнего поколения предлагают отличный компромисс между вычислительной мощностью уровня DAW и свободой работы без ноутбука. По сути, на One или Live II можно разместить основную часть вашего живого шоу и параллельно управлять несколькими внешними устройствами при необходимости. Превосходные пэды, давно ставшие стандартом индустрии, отлично подходят для фингер-драмминга и хип-хоп битмейкеров. Ну и, помимо всего остального, MPC по-прежнему остается лучшим вариантом для нарезки битов «на лету».
Есть ли минусы?
Программная часть MPC новичку может показаться немного запутанной, поэтому перед подготовкой живого выступления понадобится потратить какое-то время на обучение и репетиции.
Идеи по настройке
Одной из изюминок последних MPC является включение выходов CV/Gate, поэтому было бы глупо не использовать их. Любой из новых MPC хорошо сочетается с компактной модульной системой или полумодульным оборудованием. 
Один из эффективных подходов -- использовать сам грувбокс MPC в качестве триггера для паттернов и элементов бэка с помощью режима Clip Launch, в то время как тактовая генерация Eurorack позволит в реальном времени использовать возможности внешних модулей. Дополнительные входы/выходы Live II в такой схеме пригодятся для обработки битов или петель модульными эффектами.



К списку новостей Следующая новость