Полный цикл продакшна без DAW

Полный цикл продакшна без DAW

Полный цикл продакшна без DAW и при чем здесь Akai Professional

   Для современного умудренного опытом музыканта Dawless музыка (музыка, создаваемая без участия компьютера) всегда заканчивается многодорожечной записью в DAW с целью дальнейшего сведения, мастеринга и выпуска финального трека. Если только речь не идет о лайвовых проектах, которые никогда и не планировалось выпускать. 
   Вместе с тем интерес к Dawless музыке в настоящее время растет лавинообразно, производители по всему миру выпускают новые hardware синтезаторы, сэмплеры, грувбоксы, которые находят себе место в сетапах музыкантов различного уровня. В клубах DJ все чаще пересаживаются с традиционных вертушек и дек на аналоговые сетапы, продолжает расти популярность модульного синтеза. И это все несмотря на заявления авторитетных персон из мира музыки, что VST сегодня и могут больше, и звучат круче, и т.д. и т.п.
   И тут, как говорится, каким бы крутым ни был Raum, звание ревербератор года заслуженно забрал Strymon NightSky, который, несмотря на свою дороговизну, смог завоевать сердца «железных» музыкантов по всему миру. И чтобы не говорили любители VST, как бы не крутили пальцем у виска, синтезаторы стоимостью 100-200 тысяч рублей разлетаются как горячие пирожки, а уж более дешевые машинки вообще не залеживаются на стоках.
   Но вернемся к теме продакшна. Одна из наиболее общих и часто возникающих проблем для Dawless музыканта - это фиксация результата. И здесь все решают эту проблему по-разному. Кто-то пишет в линию готовый микс из микшера, кто-то закупается многоканальными аудиоинтерфейсами, а кто-то находит системы типа ADAT или древние кассетные портастудии… И вот тут и стоит выпустить на арену современные рабочие станции Akai Professional.
   Я говорю про современную линейку MPC и, конечно, про уникальный, не имеющий функциональных аналогов, Force. Но давайте обо всем по порядку.
   Современные модели - это совсем не эволюция старых любимых сэмплеров, это принципиально новые устройства. Сегодня MPC - это DAW в коробке с абсолютно сохраненным аутентичным воркфлоу. 
   Помимо, собственно, сэмплера, и традиционно лучших в мире пэдов, внутри современного MPC три полноценных прекрасно звучащих синтезаторных движка и целых восемь отдельных движков драм синтезатора с мультирежимом и огромным числом настроек на каждый звук. А это уже означает, что вы можете писать современную музыку, вообще не пользуясь сэмплами. 
   Сводится это все полноценным микшером, причем на драм-программу доступен отдельный микшер пэдов. Пульт предлагает в качестве инструментов 8 сабмиксов (подгрупп) и 4 посыл-возвратные шины. На каждый канал он позволяет навесить до 4 инсерт-эффектов (в случае с пэд-микшером 4 инсерта на пэд), на сабмиксах и посыл-возвратах еще по 4. При этом сабмикс можно также послать на возврат. Итого, для тех, кто переживает что 4-х эффектов ему недостаточно, общее количество эффектов на один звук вырастает до 24.
   А что до самих эффектов, то внутри их более 80 штук. Среди них вы найдете и традиционные ревербераторы, дилэи, фэйзеры, хорусы, компрессоры с лимитерами, и такие специфичные, как сайдчейн компрессор, толкбокс и фильтр гейт.
   К чему я это все? Фактически современный Akai Professional дает возможность собирать подорожечно, сводить и мастерить треки внутри коробки. Более того, он позволяет делать миксдаун полученного трека прямо на вашу флэшку, а если вам вдруг понадобится отдать проект, скажем, для записи вокала, MPC умеет делать трекаут (мультитрек) в автоматическом режиме, то есть нажал на кнопку и пошел пить чай. Вернулся, на флэшке проект готовый к реализации. Так и не каждая DAW умеет.
На мой взгляд, предложенного инструментария вполне достаточно, чтобы делать современные коммерческие треки.
   Но это то, что касается производства музыки в самом MPC, а как же обстоят дела с внешними синтезаторами, спросите вы. И тут стоит пройтись по пунктам.
   1. MPC служит отличным секвенсором для внешнего железа. Он может управлять по USB через концентратор пулом до 32 устройств и даже записывать в них автоматизацию. При этом, естественно, с возможностью пошагового редактирования всего сделанного прямо в Piano Roll Grid. Ну и синхронизация как по CV/MIDI, так по Ableton Link по Wifi или Lan.
   2. Имеет на борту встроенный аудиоинтерфейс, позволяющий сэмплировать с максимальным разрешением 24/96. Количество аудиотреков в стэндэлоун режиме ограничено 8-ю, однако любой из них всегда можно превратить в сэмпл и запустить с пэда.
   3. Максимально удобный в этом отношении MPC X, у которого на борту аж 8 входов. 
   4. Может работать так же как Real-Time процессор эффектов, путем простого добавления эффектов на аудиотрек.
   Таким образом, вы можете записывать длинные партии непосредственно в саму модель или просто загрузить записанные партии в сэмплер, а затем свести их и сделать готовый трек.
   Данная линейка моделей ко всему прочему дает нам еще и принципиально разные по сценариям использования устройства, что тоже является большим плюсом. При этом процессор, Ram и операционная система на них идентичная. Разве что в One отсутствует Ableton control. 
   И тут начинаются главные плюсы. Сколько будет стоить компьютер + аудиоинтерфейс + Daw + плагины? А в случае с MPC One вы все это приобретаете за раз, в компактной легкой коробке, с готовыми сэмплпаками на борту и кучей бесплатных и платных допов после регистрации на сайте.
   С MPC Live 2 вам даже не нужна розетка, а имея на борту саундбар с околопрофессиональным звуком, вы фактически получаете не только dawless, но и Wireless центр своего сетапа и полноценную продакшн станцию на добрых 6 часов интенсивной работы. 
   С MPC X вы получаете полный контроль, и полноценную студию прямо на вашем столе: множество входов и выходов, предусилители для микрофона и инструментов, большой удобный дисплей и 16 ручек с индивидуальными экранами для управления параметрами на лету.
   Кажется, что тут точно есть из чего выбрать.
   Akai Professional Force - это принципиально иное устройство, во-многом копирующее воркфлоу Ableton, в том числе имеющее режим контроллера для него. Вместе с тем Force - это прежде всего стэндэлоун устройство, умеющее все тоже самое, что MPC, плюс еще немного больше.
   Говоря о Force, первое что хочется отметить - это режим аранжировки, он выглядит точно также, как в любой из ваших DAW, за тем лишь исключением, что править в нем материал вам предлагается пальцами. В режиме аранжировки вы можете точно также прописывать сквозные аудиотреки, сквозную автоматизацию любого параметра инструмента или эффекта, включая внешние синтезаторы, и править их вплоть до пошагового режима (подобно параметр-локам), навешивать любые из доступных эффектов и на выходе получить миксдаун трека или слить его в трекаут (мультитрек).
Но довольно технических подробностей.
   Опытный читатель спросит меня, зачем все это, ведь компьютер может в разы больше. И будет абсолютно прав в своем суждении. 
   Однако, во-первых, больше возможностей - не всегда хорошо! Зачем гитаристу баян и саксофон? Зачем пианисту бас-бочка и блок-флейта? Иногда, чтобы стать действительно крутым, надо освоить ограниченное и достаточное количество имеющихся инструментов, вместо того, чтобы обкладываться тысячами возможностей.
   Во-вторых, работая с компьютером, бесконечно водя мышкой по экрану и рисуя музыку кирпичиками, ты не становишься пианистом или гитаристом, ты становишься «мышистом». И конечно рано или поздно у такого компьютерного музыканта возникает желание приобрести контроллеры: пэды, клавиши, какой-нибудь Push 2 или MIDI Fighter. 
   В-третьих, заранее отвечая на ваш вопрос о достаточной скудности ресурсов стэндэлоун коробок, могу сказать, что главное их преимущество - оптимизация софта под железо. То, что в них работает, работает хорошо! И система разумно вас ограничит, если вы попытаетесь ее перегрузить.
   Поэтому если вы не пишете саундтреки к полнометражному кино в стиле Ганса Циммера, вам точно будет достаточно ресурсов внутри коробки.
   А еще все это - компьютер с DAW, аудиоинтерфейс, мидиконтроллер и даже мониторы, в случае с Live 2, умещаются у вас в рюкзаке, летят с вами на отдых, работают в самолете, в кровати, на шезлонге, в беседке на даче, в лесу или чистом поле. 
   Это ли не прекрасно?
   Вот такой он, мир современного Dawless продакшна.


К списку новостей Следующая новость