Большой гид по грувбоксам AKAI: MPC Live II, MPC One, MPC X. Часть 2

Большой гид по грувбоксам AKAI: MPC Live II, MPC One, MPC X. Часть 2

Входы и выходы

Как и следовало ожидать, чем дороже MPC, тем лучше его возможности, связанные с аудиовходами и выходами. В этой части безусловным победителем является MPC X: у него восемь отдельных аудиовыходов, два стандартных входа, специальные микрофонные входы с фантомным питанием, входами инструментального уровня (для прямого подключения гитар и подобных инструментов) и фоно-входами для проигрывателей винила (с заземлением). Очевидно, эта модель из линейки MPC лучше всего подходит для работы в студии, записи вокала и инструментов.


ак4.jpg

 

В MPC Live II имеются фоно входы, но аппарат лишён микрофонных и инструментальных входов. Зато есть 6 индивидуальных выходов. Наконец, MPC One может похвастаться наиболее компактным набором аудиовходов и выходов: есть один вход и один выход. Микрофонные, инструментальные или фоно-входы у этой модели отсутствуют.

ак5.jpg

Насколько это важно? Зависит от потребностей пользователя. Например, обычно много отдельных выходов нужно только в том случае, если планируется выводить определенные звуки или внутренние инструменты отдельно из MPC, например, для треков в формате STEM или для отправки сигнала на микшерный пульт или внешний процессор эффектов.

Однако многие продюсеры вместо этого перегоняют отдельные дорожки в WAV-файлы с помощью внутренних опций экспорта MPC или функции "bounce to audio track". После они могут просто загрузить эти WAV-файлы в свою любимую DAW-программу. Кроме того, довольно сложное микширование можно выполнять полностью внутри MPC.

Так что, если вы выполняете сведение и подобные операции внутри софта MPC, вам, вероятно, никогда не понадобится более двух выходов. Есть и другие причины, по которым может понадобиться более двух выходов, но вы наверняка знаете, нужны ли вам эти опции, и в этом случае Live II или X, вероятно, подойдут лучше.

Отсутствие фоно входов на MPC One также не является проблемой в наши дни, поскольку большинство современных проигрывателей имеют выходы линейного уровня, или можно просто пропустить сигнал с проигрывателя через стандартный DJ-микшер (который преобразует фоно уровень в линейный).

Что касается качественной записи микрофонного сигнала на MPC Live II и MPC One, то при использовании конденсаторных микрофонов понадобится микрофонный предусилитель, либо микшер, в котором они часто встроены в пару каналов. Также можно подключать динамический микрофон непосредственно в аудиовход MPC, но скорее всего уровень шума окажется неприемлемым. Для записи в полевых условиях непосредственно на MPC Live II или MPC One можно использовать портативный рекордер типа Zoom H1n; помимо записи непосредственно на внутренний диск, он также имеет стереофонический линейный выход, который можно подключить к аудиовходам MPC с помощью подходящего кабеля.

Обновление MPC 2.10: В MPC 2.10 многие из этих проблем потенциально сведены к нулю, поскольку MPC теперь могут использовать аудиоинтерфейс USB вместо внутреннего аудиоустройства MPC. Например, если подключить качественный аудиоинтерфейс "4 in 8 out" к MPC One, то грувбокс получит 4 входа и 8 выходов, и сможет записывать сигнал с микрофонных и инструментальных предусилителей. Имейте в виду, что на момент написания статьи с некоторыми интерфейсами могут возникнуть проблемы. Компания Akai скоро опубликует список официально поддерживаемых устройств.

К списку новостей Следующая новость