AKAI MPC ONE представляет собой отличный современный и многофункциональный грувбокс, построенный на той же операционной системе, что и модели Live и X серии MPC (на базе четырехъядерного процессора ARM). С его помощью можно легко управлять программным обеспечением, программировать ритм, микшировать треки и даже делать мастеринг. Несомненным преимуществом грувбокса является его компактность и автономность — он позволяет решить широкий спектр задач без подключения к компьютеру. Далее мы остановимся на ключевых моментах и расскажем о грувбоксе поподробнее.
ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
AKAI MPC ONE собран в плоском металлическом корпусе, сборка отличная, ничего не люфтит и каждый элемент идеально подогнан друг к другу.
На задней панели расположена кнопка включения, имеется разъём питания, чуть выше над ним находится разъём заземления, далее - разъём под Ethernet (LINK) для подключения по сети интернет для обновления и входа в аккаунт Splice.
Левее находится разъём USB3.0 для подключения флешек, жёстких дисков и т.д, а также USB-B для подключения к компьютеру. К MPC ONE можно подключить любую миди клавиатуру, он без проблем определяет подключённый девайс.
На задней панели имеются миди вход и миди выход. Над ними расположены четыре SV/GATE разъёма. Левее - два аудиовхода на джеках с регулировкой входного сигнала и два аудиовыхода на джеках с регулировкой выходящей (выходной) громкости, т.е. мастер сигнала (обшей громкости/общего уровня сигнала).
На передней панели находится слот под SD карту. В MPC ONE имеется встроенная память на 4 ГБ, половина которой занята заранее установленными лупами и сэмплами, и 2 ГБ оперативной памяти, что обеспечивает быстродействие системы. Рядом со слотом под карту находится вход на наушники на миниджеке. То, что вход на наушники расположен спереди, очень удобно. Кроме того, AKAI MPC ONE способен раскачать даже высокоомные наушники.
AKAI MPC ONE - современный инструмент, на котором установлен тачскрин, LED подсветка пэдов, чувствительные к прикосновению регуляторы. На лицевой панели находится яркий семидюймовый экран, такой же, как и на MPC LIVE и MPC LIVE 2 с функцией множественного касания, на котором легко и удобно редактировать сэмплы и треки.
Клавиши и ручки выполнены в классическом выдержанном стиле и удобно расположены на панели устройства. Справа от экрана находятся четыре энкодера с четырьмя банками, которые регулируют разные параметры в зависимости от того, в каком меню мы находимся. Стоит отметить, что как и в большинстве DAW, любому из четырёх энкодеров можно присвоить нужное пользователю значение. Ниже от энкодеров находится обновлённое колесо DATA с возможностью нажатия. Под ним находятся две кнопки “+” и “-” для тонкой подстройки значений. Достоинством MPC ONE является количество физических кнопок - они полностью дублируют всё то, что можно нажать на экране. Почти все кнопки подсвечены и идентичны кнопкам на MPC 1000 и 2500, только здесь они слегка утоплены в корпус. По классике AKAI каждая кнопка имеет два значения: одно подписано сверху, другое подписано снизу. Для активации верхнего значения мы просто нажимаем кнопку, а для активации нижнего значения необходимо зажать SHIFT и зажать ту же кнопку. В MPC ONE это визуально представлено таким образом, что цвет подсветки кнопки меняется с жёлтого на красный.
Пэдов по классической схеме шестнадцать, но они меньше стандартных на одну треть. Может показаться, что такой размер не очень удобен для фингердрамминга, но по факту это не является проблемой. Чувствительность пэдов к скорости и нажатию можно легко отстроить по своему вкусу на вкладке PREFERENCES. Настроить можно не только чувствительность, но и подсветку в меню во вкладке PAD COLOR. Тут мы можем выбрать нужную нам подсветку, либо отключить её вовсе. У пэдов присутствуют восемь банков вместо классических четырёх.
Некоторым пользователям будет необходимо приноровиться к тачпэду, так как элементы на тачскрине небольшие. Комбинируя тачскрин и кнопки, можно очень быстро работать на MPC ONE, что является несомненным плюсом именно этой модели.
ВКЛЮЧАЕМ
При включении прибора нас встречает экран с демо-пресетами сессий, который можно отключить в меню в PREFERENCES. После этого MPC ONE будет загружать пустой темплейт проект, который также можно настроить.
MPC ONE уже не совсем тот MPC в классическом понимании. Это скорее DAW Standalone. Поэтому, как и при работе в любом DAW, не забываем проверять загруженность процессора. Его значок вынесен в правый верхний угол. При нажатии на него нам показывается загруженность процессоров, драйверов и оперативной памяти.
Дизайн операционной системы прост, и на ней очень удобно работать. Она понятная, гибкая и при этом предоставляет всё необходимое для создания полноценного трека. При открытии проекта запускается стандартный MAIN SCREEN c тремя строчками SEQUENCE, TRACK и PROGRAM. Над ними находятся настройки квантизации, а чуть левее находится меню сохранения проекта. Тут мы можем сохранить весь проект одним файлом, только программу, секвенцию либо открыть пустой новый проект. Так же есть полезная функция экспорта, которая позволяет написать трек, а потом его свести и экспортировать уже одним файлом на SD карту. Точно так же мы можем вывести трек подорожечно внутрь SD карты.
Возвращаясь на главный экран, мы можем заметить иконки с левого края. Верхняя иконка - всё тот же MAIN SCREEN. Под ним GRID\PIANO ROLL. Далее у нас идёт вкладка SEQUENCE VIEW. Под ним расположен STEP SEQUENCER. И ниже находится XY-панель. Сюда мы можем вставить любой понравившийся нам эффект и управлять им с помощью пальца. Так мы можем приблизиться к перформансу Roland SP 404, что на самом деле очень удобно. XY-панель мы можем повесить как на мастер выход, так и на отдельные семплы или программу.
Посмотрим на общее меню. Зайти в меню можно с помощь кнопки MENU, либо перейдя на мейнскрин обратно, нажав на левый верхний угол. Во все режимы, представленные в меню, мы также попадаем с помощью физических кнопок. Остановимся на строчке TRACK. В ней мы можем выбирать, в каком режиме нам предпочтительнее работать, т.е. либо это классическая программа, либо VST плагин, либо ключевая группа, миди или SV/Gate сигнал.
VST ПЛАГИНЫ
На VST плагинах мы остановимся поподробнее. Теперь с прошивкой 2.10 их стало восемь: семь клавишных и один перкуссионный синт. В AKAI MPC ONE есть хорошие заводские пресеты, поэтому накрутить нужный звук несложно. Больше всего это касается монофонических звуков, басов и лидов. Во вкладке TRACK переключаемся в режим VST, и первым идёт монофонический аналогово-модулирующий VST BASS LINE, созданный для басовых LEAD и FX звуков. Далее TUBE SYNTH, такой же аналогово-моделирующий VST, но уже четырехголосный, позволяющий накрутить всё, что угодно. После идёт клон синтезатора из 70-х ARP ODYSSEY, четырёхголосный винтажный звук, отлично подходящий под ретровейв. Следующий VST, тоже клон из 70-х, SALINA STRING SYNTH. Далее идёт MELOTRON, тоже синт из 70-х, основанный на магнитной ленте. VST ELECTRIC можно похвалить за звуки в стиле YAMAXA DX7, которые классно звучат. Далее единственный Wave Table синт HYPE, идеально подходящий для IDM, Synthwave.
ОБРАБОТКА
В инструментах присутствуют и инструменты обработки, но, прежде чем в них погрузиться, стоит разобрать в роутинге звука. Нажав на значок “глаза” появляется CHANNEL STRIP, и в зависимости от того, в каком режиме мы находимся, мы можем регулировать громкость, панораму, солировать и отключать канал. Здесь присутствует четыре режима: первый режим - PAD, в зависимости от того на какой пэд нажмём, мы можем регулировать его по громкости. Тоже самое относится и к PROGRAM, далее есть вкладка TRACK. И есть вкладка MASTER, где присутствуют все те же возможности, кроме солирования.
Важно то, что у каждого канала есть четыре слота INSERT. Это четыре слота, куда мы можем загрузить по одному эффекту в каждый. В AKAI MPC ONE присутствуют заводские пресеты по обработке. Также есть возможность сохранять свои эффект-треки. Таким образом, у нас есть четыре слота на каждый трек, то есть мы можем обработать каждый пэд четырьмя эффектами разом. Потом мы можем объединить эти пэды в группу и обработать ещё четырьмя эффектами. После этого мы можем обработать ещё четырьмя эффектами на мастере. Помимо мастера существует возможность для SEND/RETURN канала для пространственной обработки или параллельной компрессии.
Давайте разберёмся, какие же есть у нас эффекты. Нужно подчеркнуть, что в MPC ONE присутствуют эффекты от двух производителей: непосредственно от AKAI и от AIR, знаменитого бренда, который сотрудничает с ROLAND. Есть пространственная обработка (дилеи и ревербы), динамические эффекты (компрессоры, лимитеры, максимайзеры и гейты), эквализация и фильтрация. Вкладка HARMONICS включает в себя сатураторы, дисторшены, клипперы и лоуфайзеры. Во вкладке MODULATION мы найдём фленджеры и хорусы. Далее вкладка VOCAL, где присутствуют инструменты для обработки вокала.
Во всех MPC есть режим эмуляции старых сэмплеров (SP1200, SP120 RING, MPC60, MPC3000). У всех MPC есть возможность запускать инструмент по умолчанию в винтажном режиме. Это делается в меню PREFERENCES во вкладке GENERAL, строчка MASTER OUTPUTS, где мы выбираем один из четырёх эмуляторов. AKAI отнеслись к эмуляции довольно трепетно, и эмуляция звучит очень правдоподобно.
В режиме PROGRAM существует ещё одна вкладка EFFECTS, которая дублирует все представленные выше эффекты. После нее находится ещё одна вкладка, где представлены дополнительные эффекты (фильтры, дециматоры), которые регулируются одним параметром. Если кто-то сомневается, что мощностей MPC не хватит для обработки вашего трека, то разнообразия и мощностей хватит сполна.
Последняя линейка MPC даёт широкий функционал, он также обладает обратной совместимостью и читает файлы с MPC 2000 и MPC 2000 XL. С прошивкой 2.10 можно также подключать аудиокарту.
AKAI cделали из MPC полноценную музыкальную рабочую станцию. По сути, они выпустили инструмент, который заменяет компьютер, контроллер или звуковой интерфейс. Достаточно всего лишь SD карты, и можно подключать наушники, писать музыку и сводить. AKAI MPC ONE - отличный инструмент для решения самых разных творческих задач.